адрес: с. Акуша, Акушинский район, РД
тел.: 8 (87 260) 21-3-40; 21-2-39
e-mail: amo-akusha@mail.ru


Версии для слабовидящих: Контрастная черно-желтая версия сайтаКонтрастная красно-черная версия сайтаКонтрастная сине-голубая версия сайтаЧерно-серая версия сайта
Стандартная версия


Ссылка на rss-канал сайта

Надзорная деятельность прокуратуры

Предлагаем Вам ознакомиться с наиболее важными документами.

Чтобы открыть документ, пожалуйста, нажмите на его название.

 

Об основах системы профилактики правонарушений в РФ.doc

 

Прокуратура Акушинского района

06.11.2018г.

Провайдеров привлекут к административной ответственности за непред-ставление и несвоевременное представление Роскомнадзору сведений о владельце анонимайзера

На основании Федерального закона от 27.06.2018 № 155-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонару-шениях» с 26 сентября 2018 вводится ответственность за неисполнение требова-ний, связанных с запретом использования информационных сетей для обхода блокировок.

Это значит, что с конца сентября, благодаря поправкам в КоАП РФ, про-вайдеров за непредставление и несвоевременное представление Роскомнадзору сведений о владельце анонимайзера можно привлечь к административной ответ-ственности. Анонимайзер - это средство для скрытия информации о компьютере или пользователе в сети от удалённого сервера. Клиентское программное обес-печение может подключаться к анонимайзеру как к прокси-серверу или, к при-меру, как веб-сайту. Размеры штрафа за данный вид правонарушения определе-ны такие: для граждан, включая ИП - от 10 000 до 30 000 рублей; для организа-ций - от 50 000 до 300 000 рублей.

Помимо этого, привлекать к ответственности будут за неисполнение опе-ратором поисковой системы обязанности по подключению к федеральной госу-дарственной информационной системе информационных ресурсов, информаци-онно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории РФ в соответствии с законодательством об информации, информационных тех-нологиях и о защите информации; неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользова-телей указанной поисковой системы сведений о заблокированных информаци-онных ресурсах.

Размеры штрафов за эти правонарушения предусмотрены следующие: для граждан - от 3000 до 5000 рублей; для должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей; для организаций - от 500 000 до 700 000 рублей

 

Прокуратура Акушинского района

06.11.2018г.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части возможности освобождения юридического лица от административной от-ветственности, предусмотренной ст. 19.28 Кодекса РФ об АП

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения в Ко-декс Российской Федерации об административных правонарушениях в части возможности освобождения юридического лица от административной ответ-ственности, предусмотренной ст.19.28 Кодекса РФ об АП, которой устанавлива-ется ответственность за незаконное вознаграждение должностного лица.

Так, юридическое лицо освобождается от административной ответствен-ности за административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению ад-министративного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследова-нию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Указанные положения закона не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

Одновременно в закон вводится ст. 27.20, предусматривающая в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного нака-зания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об АП, применение ареста имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком администра-тивном правонарушении.

Стоимость имущества, на которое может быть наложен арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответ-ствующей частью ст. 19.28 Кодекса РФ об АП.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в произ-водстве которого находится дело об административном правонарушении, на ос-новании мотивированного ходатайства прокурора

 

Прокуратура Акушинского района

06.11.2018г. С 10 августа 2018 года снизился размер неустойки на неуплату алиментов

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 № 224-ФЗ, в статьи 114 и 115 Семейного кодекса РФ внесены изменения.

Согласно внесенным изменениям суд теперь вправе по иску лица, обязан-ного уплачивать алименты, освободить его полностью или частично от уплаты задолженности по алиментам, задолженности по уплате неустойки за несвое-временную уплату алиментов. Для этого должник должен доказать в суде, что неуплата алиментов и (или) неустойки за несвоевременную уплату алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причи-нам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность по уплате алиментов и (или) неустойки за не-своевременную уплату алиментов.

Помимо этого внесены изменения в порядок расчета неустойки. Если раньше при образовании задолженности по уплате алиментов неустойка рассчи-тывалась в размере одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки, то теперь снижена до одной десятой процента. Также размер неустойки за несвоевременную уплату алиментов может быть уменьшен судом с учетом материального и (или) семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов.

Законодателем был снижен размер неустойки, в связи с тем, что целью не-устойки является сам факт наказания за невыплату алиментов, а не взыскание значительных сумм с лиц и без того не выплачивающих задолженность по али-ментам.

Данные изменения в законную силу вступили 10.08.2018

 

Прокуратура Акушинского района

06.11.2018г.

Правила приостановления подачи газа в жилые дома

Согласно п. 46 Правил поставки газа, утверждённых Постановлением Пра-вительства РФ № 549 от 21.07.2008 поставщик газа вправе в одностороннем по-рядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предваритель-ным письменным уведомлением абонента в случае неоплаты или неполной оплаты потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд.

До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан напра-вить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позд-нее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.

В случае устранения абонентом причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, поставка газа возобновляется при условии оплаты абонентом расходов, понесенных в связи с проведением работ по отключению и подключению газоиспользующего оборудования этого абонента. Расходы, поне-сенные в связи с проведением работ по отключению и последующему подклю-чению внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, оплачи-ваются поставщику газа, если иное не предусмотрено договором о техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, заключенным абонентом со специализированной организацией. Срок возобнов-ления поставки газа составляет 5 рабочих дней со дня получения поставщиком газа письменного уведомления об устранении абонентом причин, послуживших основанием для приостановления поставки газа.

______________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Прокуратурой района во исполнение приказа Генерального прокурора  Российской Федерации от 29.08.2014 №454 «Об организации  прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»,  Указания прокурора РД  от 07.11.2014г. №181/86 «О порядке приказа Генерального прокурора  Российской Федерации от 29.08.2014 №454 «Об организации  прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»,  а также  приказа Генерального прокурора  Российской Федерации №263  от 04.05.2016 «Об организации исполнения Национального плана  противодействия коррупции на 2016-2017годы» проанализировано состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии  коррупции  за истекший период  2016 года.

            Анализ состояния законности и борьбы с преступностью, организации прокурорского надзора в сфере противодействия коррупции показал, что за указанный период с нарастающим итогом проделана определенная положительная работа.

По результатам проводимых прокуратурой района за 3-ый квартал 2016 года  с нарастающим итогом выявлено 95 нарушений законодательства о противодействии коррупции (АППГ - 37), с целью их устранения в суд направлено 20 исков (7), которые рассмотрены и удовлетворены, а также 26 представлений об устранении нарушений закона (14), по результатам рассмотрения 18 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (14), в порядке ст.37 ч.2 п.2 УПК РФ направлен 2 материала, по результатам рассмотрения возбуждено уголовное дело.

За указанный период  выявлены факты не исполнения муниципальными служащими и служащими территориальных органов государственной власти  обязанности, представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

К примеру, по результатам проведенной прокуратурой района в деятельности администрации МО «сельсовет Дубримахинский» выявлен ряд нарушений требований проверяемых законодательств.

Так, в нарушении  п. 2 Названного Указа  главой МО ««сельсовет Дубримахинский» Магомедовым А.М. и заместителем главы Магомедовым М.М. представлены на себя и на супруг справки о доходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера справками, не установленного образца.

   Также, в нарушении названного Указа № 460  в поданных на себя и на супругу справках не указано наименование подаваемого кадрового подразделения муниципального органа, не подписаны, не все разделы справки  заполнены.

   Кроме того, в нарушении  требования  ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в личных делах указанных муниципальных служащих отсутствует заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.

   В нарушении требований ст. 30 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и ч. 16 Указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" в личных делах муниципальных служащих отсутствуют: копии документов о присвоении муниципальному  служащему классного чина; копии решений о поощрении муниципального служащего, а также о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены и т.д.

   Помимо того, в нарушении ч.7 ст.8 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальным служащим на себя и супруг, представителем нанимателя (руководителя) в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, не проверяется.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности еще 14 администрации сельских поселений.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором района в адрес 15 глав сельских поселений внесены  представления,  в порядке ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», по результатам рассмотрения 15 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В ходе проведенных прокуратурой   района   согласно заданию прокуратуры республики  проверками о соблюдении муниципальными  образованиями  Акушинского  муниципального района  требований бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции выявлены нарушения бюджетного законодательства, законодательства о противодействии коррупции и законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

За проверяемый период с нарастающим итогом прокурором района в соответствии со ст.ст. 39, 218 КАС РФ и ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в суд направлено 20 административных исковых заявлений о признании незаконным бездействия администрации МО СП по опубликованию (обнародованию) ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численно­сти муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание и обязании их устранения.  

В истекшем периоде 2016 года прокуратурой района выявлены и нарушения уголовного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Так,  в ходе проведенной прокуратурой района проверкой выявлены нарушения уголовного законодательства при выплате денежных средств, выделенных в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг.

В связи с чем, прокурором района в порядке ст.37 ч.2 п.2 УПК РФ материал направлен в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании.

По результатам рассмотрения 5 сентября 2016 года старшим следователем СГ отдела МВД России по Акушинскому району Алиевым Ш.Р. в отношении должностного лица отдела субсидий возбуждено уголовное дело № 61356 по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ. Данное уголовное дело в настоящее время направлено в суд для рассмотрения по существу.  Ущерб в ходе предварительного следствия возмещен.

За 10 месяцев 2016 года в правоохранительные органы зарегистрировано 6 сообщений о преступлениях коррупционной направленности.

По результатам рассмотрения указанных сообщений возбуждено 4 уголовных дел, принято 2 решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

К примеру, уголовное дело № 61349, возбуждено  12 августа 2016 года старшим следователем СГ отдела МВД России по Акушинскому району Алиевым Ш.Р. в отношении Алиева И.А. по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ.

Следствием по делу установлено, что 23.11.2015г. директор МКОУ «Бургимакмахинская СОШ» Акушинского района РД Ибрагимов И.М. заключил муниципальный контракт с руководителем ООО «Монолит» Алиевым И.А. года на капитальный ремонт отопительных котлов, ремонт помещений котельной указанной образовательного учреждения на общую сумму 292 тыс. руб. 

27.11.2015г. Алиев И.А., являясь руководителем ООО «Монолит» с использованием своего служебного положения с корыстной целью – получения выгоды составил акт о приемке выполненных работ, в котором завысил стоимость выполненных работ на сумму 52 тыс. 283 руб. В последующем представленный Алиевым И.А. указанный акт приемки подписал директор МКОУ «Бургимакмахинская СОШ» Акушинского района РД Ибрагимов И.М.

По платежному поручению №594423 от 28.12.2015г. руководитель ООО «Монолит» Алиев И.А. получив за якобы выполненную работу согласно заключенного муниципального контракта 292 тыс.руб., из которых 52 тыс. 283 руб. путем обмана и злоупотреблением доверии похитил.

20 августа 2016 года Алиеву И.А. предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных  ч. 3 ст. 159 УК РФ, избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

30 сентября 2016 года данное уголовное дело по обвинению Алиева И.А.  в совершении указанного выше преступления направлено в суд для рассмотрения по существу, виновный осужден. Ущерб в ходе предварительного следствия возмещен полностью.

Основными причинами и факторами, способствующими коррупции на территории района, следует признать наличие в действующем законодательстве:

- нормы, допускающие возможность использования лицом своего должностного положения с целью получения денег либо их имущественного эквивалента в обмен на предоставление того или иного блага (например: наличие принципа судебного усмотрения и расширение его границ);

- нормы, ставящие человека в ситуацию приобретения (сохранения) того или иного блага, главным образом, лишь посредством соответствующей оплаты или совершения неправомерных действий (например, право работодателя не только определять стиль деятельности возглавляемого им учреждения, но и по собственному усмотрению решать вопрос об аттестации работников и продлении с ними срочных трудовых договоров. В случае установления в организации коррупционных отношений страх потерять место работы вынуждает работников поддерживать сложившийся порядок);

- нормы, вынуждающие работников выступать в качестве посредников при осуществлении коррупционных сделок либо их участников (назначение на должность медицинского персонала и педагогических работников без проведения конкурса, а именно на усмотрение главного врача, директора школы.

К основным факторам, детерминирующим коррупционную преступность в зависимости от содержания и уровня социальной жизни, относятся: 1) правовые; 2) организационно-управленческие; 3) социально-экономические; 4) нравственно-психологические и другие причины и условия, или процессы и явления, детерминирующие коррупционную преступность в этих сферах жизни общества.

В целях исключения вышеназванных коррупционных проявлений и факторов прокуратурой района при проведении каждой проверки по заданию прокуратуры республики, либо по обращению граждан охватываются вопросы исполнения руководителями учреждений законодательства о противодействии коррупции.

Данная информация направляется для помещения  на сайт Интернет администрации района.

 

                

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                        М.К. Мирзакадиев

 

 

 

_________________________________________________________________________________________________________

 

 

Прокуратурой района согласно поручению прокуратуры республики проведена проверка по факту непосещения несовершеннолетним Абдурахмановым Ш.М. образовательного учреждения.

Проверка показала, что Абдурахманова М.М. в нарушении  ч.4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об образовании в Российской Федерации" не обеспечил получение его несовершеннолетним сыном  Абдурахмановым Ш.М. общего образования.

  В связи с чем, 15 ноября 2016 года прокурором района в отношении  Абдурахманова М.М. возбуждено дело об административном правонарушении по  ч.1 ст. 5.35 КРФоАП. Постановление (с прилагаемым материалом) в порядке ст.23.2 КоАП РФ направлено для рассмотрения в комиссию по делам несовершеннолетних администрации МО «Акушинский район».

Данная информация направляется для размещения на сайт Интернет администрации района.

 

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                        М.К. Мирзакадиев

 

 

_________________________________________________________________________________________________________

 

 

Во исполнение п.4 Указания прокурора Республики Дагестан от 16.07.2013  №83/40 «О взаимодействии со средствами массовой информации» прокуратурой района отобран материал для размещения на интернет-представительство прокуратуры республики.  

Прокуратурой  района согласно заданию прокуратуры республики   проведена проверка  соблюдения муниципальными  образованиями  Акушинского  муниципального района  требования бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции.

Проверкой в деятельности муниципальных образований сельских поселений  выявлены нарушения указанных законодательств.

К примеру, администрацией МО СП «сельсовет Алиханмахинский» в нарушении требований ст. ч.6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численно­сти муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание официально, не опубликованы.

Неисполнением указанной нормы закона нарушает установленные ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» принципы гласности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.

  В связи с чем, 14 ноября 2016 года в адрес главы администрации МО «сельсовет Алиханмахинский» прокурором района внесено представления об устранении нарушений закона и с постановкой вопроса о привлечении виновного  должностного лица.

Аналогичные нарушения выявлены и еще 7-ми администрациях сельского поселения, которым также внесены представления.

Данную информацию направляем для помещения на сайт Интернет администрации района.

           

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                  М.К. Мирзакадиев

 

 

________________________________________________________________________________________________________

 

Во исполнение п.4 Указания прокурора Республики Дагестан от 16.07.2013  №83/40 «О взаимодействии со средствами массовой информации» прокуратурой района отобран материал для размещения на интернет-представительство прокуратуры республики.  

Прокуратурой     района     проведена  исполнения законодательства о противодействии коррупции.

В ходе данной проверки установлено, что распоряжением от 26.06.2012 администрации МО СП «село Гапшима» утвержден Регламент Администрации МО СП «село Гапшима». (далее Регламент)

Данное распоряжение противоречит федеральному и республиканскому  законодательствам и подлежит отмене по следующим основаниям.

         Так, согласно  п.21 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ (редакции от 28.11.2015г) "О противодействии коррупции" и п.20  ст. 6 Закона Республики Дагестан от 07.04.2009 N 21 (ред. от 30.12.2013) "О противодействии коррупции в Республике Дагестан" предусмотрено  конкретизация полномочий государственных органов Республики Дагестан и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Вместе с тем, в нарушении указанных норм закона в Регламенте отсутствуют положения об обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера, принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Кроме того, данный регламент не содержит положения о том, что за совершение коррупционных правонарушений должностное лицо несет уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Аналогичные нарушения выявлены в Регламентах муниципальных образованиях сельских поселений «село Танты», «сельсовет Нахкинский», «сельсовет Нацинский», «село Уллучара».

На незаконные нормативные правовые акты прокурором района 19.09.2016г. принесены 5 протеста.

Данная информация направляем для помещения  на сайт Интернет администрации района.

 

             

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                            М.К. Мирзакадиев

 

________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Прокуратурой района в МКУ «Администрация МО «Сельсовет Усишинский» проведена проверки соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

В ходе данной проверки выявлены нарушения рассматриваемого законодательства.

Так, жители  сел. Усиша Акушинского района Магомедова А.А., Гаджинаев Ю.М,  Булатова Х.М. и др., всего 83 граждан разновременно в течение 2015 г.  обратились  с заявлениями на имя главы МКУ «Администрация МО «Сельсовет Усишинский» Салимгаджиева Г.В. с просьбой переоформить ранее заключенные  договора аренды земельных участков.

В  нарушении требований ст.ст. 10 и 12 Федерального  закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" главой администрации села Усиша Акушинского района Салимгаджиевым Г.В. обращения 83 граждан в течение 30 суток не рассмотрены, соответственно не даны письменные ответы по существу поставленных в обращениях вопросов.

В связи с чем, 08.09.2016г. прокурором района в отношении  главы МКУ «Администрация МО «Сельсовет Усишинский» Салимгаджиева Г.В. возбуждено  дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, которое направлено в мировой суд для рассмотрения.

 

 

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                                        М.К. Мирзакадиев

 

 

 

______________________________________________________________________________________________________

 

 

Проведенной прокуратурой Акушинского района проверкой в деятельности сельских муниципальных образований Акушинского района выявлены нарушения требований федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Так, в нарушение ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» 3 главами МО сельских поселений  в 4 (начиная с 2016 года) случаях   правовые акты о внесении изменений в уставы МО в течение  10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования не направлены в  регистрирующий  орган сведения об источнике и о дате его опубликования (обнародования).

  В ходе проверки прокуратурой района приняты соответствующие меры, направленные на устранения указанных нарушений закона, в частности проведены с главами сельских поселений совещания, по предложению прокурора района в администрации МО «Акушинский район» назначено ответственное должностное лицо, за обеспечение своевременного внесения изменений федерального законодательства в уставы сельских поселений, их регистрации в Управления Минюсте, направления нормативных правовых актов для включения в регистр.

По выявленным нарушениям закона  в отношении 3 глав сельских поселений  («Сельсовет Балхарский», «Сельсовет Дубримахинский», «Сельсовет Усишинский») возбуждены административные дела по ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации).

Материалы направлены для рассмотрения по существу в мировые суды Акушинского района.

 

 

И.о. прокурора района

советник юстиции                                                                                           А.М.Багамаев

 

М.А. Магомедалиев , тел.89285622452

 

 

 

Герб Акушинского района

Официальный портал муниципального района

  • тел.: 8 (87 260) 21-3-40; 21-2-39
    e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

© 2018 Официальный сайт МР "Акушинский район"
Разработка сайта - kurbanovmz