адрес: с. Акуша, Акушинский район, РД
тел.: 8 (87 260) 21-3-40; 21-2-39
e-mail: amo-akusha@mail.ru


Версии для слабовидящих: Контрастная черно-желтая версия сайтаКонтрастная красно-черная версия сайтаКонтрастная сине-голубая версия сайтаЧерно-серая версия сайта
Стандартная версия


Ссылка на rss-канал сайта

Надзорная деятельность прокуратуры

Предлагаем Вам ознакомиться с наиболее важными документами.

Чтобы открыть документ, пожалуйста, нажмите на его название.

 

Об основах системы профилактики правонарушений в РФ.doc

 

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПРОКУРАТУРА АКУШИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

14.11.2019

Внесены изменения в Федеральный закон «О полиции»

 

Федеральным законом от 16.10.2019 № 337-ФЗ внесены изменения в статью 13 Федерального закона «О полиции», которой определены права полиции, предоставляемые для выполнения возложенных на нее обязанностей.

В частности, ч. 1 ст.13 Закона дополнена положением, предоставляющим сотрудникам полиции право объявлять физическому лицу официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

Порядок объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, включая порядок его направления (вручения), форма официального предостережения (предостережения), а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение (предостережение), установит МВД России.

Федеральный закон вступил в силу 27 октября 2019 года.

 

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПРОКУРАТУРА АКУШИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

14.11.2019

Плановые проверки при пожарном надзоре

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 октября 2019 года № 1303 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что в отношении объектов защиты категории чрезвычайно высокого риска плановые проверки при пожарном надзоре будут проводиться один раз в год.

Такими объектами являются объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных домов, дошкольные учреждения с одновременным пребыванием более 10 детей, детские лагеря с круглосуточным пребыванием детей, объекты специального назначения, на которых осуществляет свою деятельность федеральный орган исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.

Также в сторону ужесточения меняется периодичность плановых проверок в отношении объектов остальных категорий риска: для категории высокого риска - с 1 раза в 3 года до 1 раза в 2 года; для категории значительного риска - с 1 раза в 4 года до 1 раза в 3 года; для категории среднего риска - с 1 раза в 7 лет до 1 раза в 5 лет; для категории умеренного риска - с 1 раза в 10 лет до 1 раза в 6 лет.

В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки по-прежнему проводиться не будут

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПРОКУРАТУРА АКУШИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

14.11.2019

Как поступать, если у вас вымогают взятку

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция – злоупотребление служебным положение, дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 285-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Согласно новой редакции ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на ненадлежащее, объективное и беспрепятственное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом. указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящим с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, кооперативными или иными близкими отношениями.

Наиболее общественно-опасным коррупционным преступлением является вымогательство взятки. В случае, если у Вас вымогают взятку, необходимо: вести себя вежливо, внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия, постараться перенести вопрос о времени

передачи взятки до следующей беседы, не брать инициативу в разговоре на себя, позволить потенциальному взяткополучателю выговориться, незамедлительно обратиться с устным или письменным сообщением в правоохранительные органы по месту Вашего жительства районные, или в их вышестоящие органы: в органы внутренних дел, государственной безопасности, в прокуратуру, в таможенные органы и иные правоохранительные органы.

Помните, что только своевременное и добровольное заявление о факте вымогательства взятки может избавить Вас от уголовной ответственности и поможет изобличить злоумышленников.

 

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПРОКУРАТУРА АКУШИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

14.11.2019

Антикоррупционные стандарты для организаций независимо от их отраслевой принадлежности и иных обстоятельств

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.20108 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации, вне зависимости от формы собственности обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Примерный перечень мер по предупреждению коррупции, принимаемых в организациях определен в пункте 2 статьи 13.3 ФЗ «О противодействии коррупции».

В числе таких возможностей называются: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Во исполнение требований ст.13.3 ФЗ «О противодействии коррупции» и в соответствии с подпунктом «б» п. 25 Указа Президента РФ от 02.04.20136 №309 «О мерах по реализации отдельных положений Министерством труда и социальной защиты РФ разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Данные методические рекомендации могут быть использованы организациями при разработке и принятии антикоррупционной политики организации. Текст документа опубликован на сайте http://www.rosmintrud,ru по состоянию на 16.04.2014. в связи с чем, при использовании названных Методических рекомендаций необходимо учесть изменения, внесенные в законодательство о противодействии коррупции после указанной даты.

Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Поскольку ст.13.3 ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает обязанность организации по принятию мер, направленных на предупреждение коррупции, неисполнение такой обязанности влечет ответственность соответственно для физических и юридических лиц согласно статьям 13,14 названого Федерального закона.

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПРОКУРАТУРА АКУШИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

14.11.2019

 

Вывоз растительных отходов оплачивается отдельно от вывоза твердых коммунальных отходов

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Статьей 24.7 Закона № 89-ФЗ на собственников ТКО возложена обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, оплате этих услуг по цене, определенной в пределах утвержденного тарифа.

Перечень жилых помещений определен ст. 16 Жилищного кодекса РФ, к которому относятся жилой дом, квартира и их части, комната. При этом под жилым домом следует понимать индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Таким образом, к ТКО могут быть отнесены только те отходы, которые образованы в жилых помещениях. Отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, деревья, древесные остатки и др.) не обладают признаками ТКО, поскольку образуются вне жилых помещений, и подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПРОКУРАТУРА АКУШИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

14.11.2019

 

Изменились правила подачи исковых заявлений в суд

С 1 октября 2019 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 20.11.2018 № 451-ФЗ, в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

Так, к исковому заявлению, направленному в судебный орган истец должен приложить уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В исковом заявлении необходимо будет указывать следующие сведения об ответчике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации - наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.

В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу.

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПРОКУРАТУРА АКУШИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

14.11.2019

О дополнительных мера принятых в целях противодействия коррупции в сфере закупок

Государством поступательно осуществляется работа по минимизации коррупционных проявлений во всех сферах общественных правоотношений. Одна из наиболее подверженных таким рискам – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С 1 января 2020 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» принимать участие в закупках вправе будут юридические лица, которые не совершали правонарушения, предусмотренные статьей 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). Это одно из единых требований к претендентам согласно законодательству. В настоящее время заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник. С 1 января 2020 года сведения о нарушениях заказчику будет передавать оператор электронной площадки.

Информацию о штрафах по статье 19.28 КоАП РФ оператор будет получать из Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС). Изначально указанные сведения формируются в ЕИС Федеральным казначейством, основываясь на данных Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которые в последующем будут регулярно обновляться посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

28.10.2019 №05-02

 

 

В октябре текущего года прокуратурой района в общеобразовательных учреждениях района проведена проверка соблюдения трудового законодательства и требований «Квалификационных характеристик должностей работников образования» Единого  квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 761н при назначении заместителей директоров по ИКТ.

По результатам проверки прокуратурой района опротестованы приказы директоров МКОУ «Усишинская СОШ № 2», «Усишинская СОШ № 3» «Акушинская СОШ № 1», «Акушинская СОШ № 3», «Каршинская СОШ», «Семгамахинская СОШ» о назначении заместителей директора по ИКТ лиц не соответствующих квалификационным требованиям, у которых отсутствовало необходимое  профессиональное образование и пятилетний стаж работы.

Все 6 протестов прокуратуры района рассмотрены и удовлетворены.

           

 

И.о. прокурора района

 

младший советник юстиции                                                       Р.З. Абдусаламов

 

 

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Проведенной прокуратурой района по обращению Столярова А.П. про-веркой установлено, что заместителем начальника Акушинского РОСП УФССП по РД, по исполнительному производству в отношении Мусаева М.И. 10.07.2019 вынесено постановление об установлении запрета на совер-шение регистрационных действий в отношении транспортных средств, в том числе автомашины марки «Mitsubishi Pajero», 2000 года выпуска, VIN: JMBLYV75W1J000765, государственный регистрационный номер Е297УХ 05 РУС.

Из паспорта транспортного средства № 32 НО 050944 автомашины марки «Mitsubishi Pajero», 2000 года выпуска, VIN: JMBLYV75W1J000765 следует, что Столяров А.П. является собственником указанной автомашины (договор купли-продажи от 14.05.2016).

26 мая 2016 г. Столяровым А.П. совершены регистрационные действия в отношении приобретенного автомобиля в МОТНиРАМТС ГИБДД № 1 ГУ МВД РФ по Новосибирской области, получены свидетельство о регистрации транспортного средства серии 54 40 № 960020, регистрационный знак В881ЕО 142 РУС.

Согласно указанным документам следует, что вышеуказанный автомо-биль, принадлежит Столярову А.П. с 2016 года, запрет наложен постановле-нием от 10.07.2019, по возбужденному 11.04.2019 исполнительному произ-водству № 18703/19/05025-ИП в отношении Магомедова М.Г., то есть после приобретения Столяровым А.П. указанного автомобиля.

По результатам проверки, 09.10.2019 прокуратурой района на поста-новление заместителя начальника Акушинского РОСП УФССП по РД, от 10.07.2019 об установлении запрета на совершение регистрационных дей-ствий в отношении транспортного средства - автомашины марки «Mitsubishi Pajero», 2000 года выпуска, VIN: JMBLYV75W1J000765, принад-лежащее Столярову А.П. принесен протест, который рассмотрен и удовле-творен, ограничительные меры отменены.

 

И.о. прокурора района

младший советник юстиции                     Р.З. Абдусаламов

 

 

 

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

В ходе проведённой прокуратурой Республики Дагестан комплексной проверки организации деятельности прокуратуры Акушинского района, членами комиссии – помощником прокурора республики Алиловым Г.А. и заместителем прокурора Сергокалинского района Гамидовым И.М. с 20 по 25 сентября 2019 в административном здании прокуратуры Акушинского района совместно с прокурором района осуществлен прием граждан.

Всего на прием обратились 20 местных жителей, из числа которых 6 граждан  обратились с письменными заявлениями, а остальным по существу их обращений даны устные разъяснения.

По поступившему обращению работника сельской мечети с. Акуша о краже из мечети сел. Акуша Акушинского района старинного Корана, прокурором района принято письменное заявление, которое направлено в отдел МВД России по Акушинскому району для проверки и принятия решения в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ.

Подавляющее большинство обращений граждан связаны с вопросами содержания и ремонта дорог республиканского значения и внутри сельских дорог, перебоев в электричестве, оказания содействия в финансировании мероприятий по благоустройству территории образовательного учреждения, и по другим вопросам.

По поступившим письменным обращениям руководителем комиссии даны поручения прокурору района о незамедлительном их рассмотрении и дачи в установленный срок ответов заявителям.

Кроме того, 24.09.2019 прокурором района и заместителем прокурора Сергокалинского района Гамидовым И.М., с привлечением работников управления социальной защиты населения и комплексного центра социального обслуживания населения Акушинского района, осуществлен выезд по месту жительства двух маломобильных инвалидов (Багандова Р.М. и Абдурашидова Х.М.), в ходе чего работники прокуратуры  расспросили их  о своевременности и качестве  получения социального и медицинского обслуживания, пенсий, социальных пособий. На возникшие вопросы даны ответы.

В ходе приема от инвалидов обращений не поступили.

 

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Во исполнение п.4.4 Указания прокурора Республики Дагестан от 28.05.2018  №97/40 «О взаимодействии органов прокуратуры Республики Дагестан  со средствами массовой информации и общественностью» прокуратурой района отобран материал для размещения на интернет-представительство прокуратуры республики.  

03 сентября 2019 года прокурором района с участием и.о.начальника отдела МВД России по Акушинскому району, 1-го заместителя главы администрации МО «Акушинский район», представителей религиозных организаций района проведено совещание, на котором разъяснены требования законодательства об образовании, о свободе совести и о религиозных объединениях, о лицензировании.

В частности прокурор района отметил, что осуществления религиозной образовательной деятельности без соответствующей лицензии, без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица, является незаконной. Эти требования, предусмотрены статьей 19 Федерального закона от 26.09.1997 №125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", которая гласит, что централизованные религиозные организации в соответствии со своими уставами имеют исключительное право создавать духовные образовательные организации для подготовки служителей и религиозного персонала религиозных организаций посредством реализации образовательных программ на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности. В соответствии духовные образовательные организации подлежат регистрации в качестве религиозных организаций.

Кроме того, прокурором района разъяснены требования законодательства об антитеррористической защищенности объектов, в частности Медресе, где обучаются граждане религиозному образованию, в том числе несовершеннолетние.  

     Прокурором района, также даны ответы, на возникшие вопросы у участников совещания.

 

 

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Во исполнение п.4.4 Указания прокурора Республики Дагестан от 28.05.2018  №97/40 «О взаимодействии органов прокуратуры Республики Дагестан  со средствами массовой информации и общественностью» прокуратурой района отобран материал для размещения на интернет-представительство прокуратуры республики.  

Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры республики Дагестан в администрации МО «сельсовет Алиханмахинский» проведена проверка исполнения трудового  законодательства.

Проверкой установлено, что с 01.06.2009 работает главный бухгалтер администрации без  соответствующего образования.

В соответствии  Профстандарта квалификации бухгалтера утв. Приказом Минтруда России от 22.12.2014 №1061н (далее – Стандарт) к образованию, обучению и опыту практической работы должности главного бухгалтера установлены следующие требование: высшее образование; дополнительные профессиональные программы; не менее пяти лет  работы из последних семи календарных лет  работы, связан с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо осуществлением аудиторской деятельности, при наличии высшего образования – не менее трех лет из последних пяти календарных лет. 

В связи с чем, 02.08.2019 прокуратурой района в адрес главы администрации МО «сельсовет Алиханмахинский» внесено представление об устранении нарушения закона, по результатам рассмотрения главный бухгалтер уволен с занимаемой должности.

 

 

 

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

По поручению прокуратуры республики прокуратурой района с участием сотрудников ОМВД России по Акушинскому району в рамках надзорных мероприятий в сфере топливно-энергетического комплекса проведены проверки на объектах АЗС, направленных на выявление и пресечение правонарушений, связанных с реализацией автомобильного топлива и его качества.

С этой целью на АЗС, расположенных на территории района, были отобраны образцы дизельного автомобильного топлива и автомобильного топлива торговых марок Аи-92 и Аи-95, которые направлены на лабораторное исследование.

Согласно результатам исследования изъятые образцы топлива не соответствуют стандартным по ГОСТу для товарных марок «Автомобильного бензина» и стандартным по ГОСТу для «Дизельного топлива». Таким образом, в нарушении требований Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" на АЗС осуществлялась реализация потребителям товаров, не соответствующих предъявляемым требованиям и не пригодных для целей, для которых он используется.

В отношении владельцев 4 АЗС прокуратурой района возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ, (обман потребителей, введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара при его реализации), которые для рассмотрения направлены в ТО Роспотребнадзора.

По результатам рассмотрения административных дел владельцы АЗС признаны виновными и им назначено наказание в виде штрафа 12 тысяч рублей каждому.

Мероприятия в указанном направлении продолжаются.

 

Заместитель прокурора района

старший советник юстиции С.М. Сейфуллаев

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________________________________________________________________________________

01.08.2019 № 05-02-2019

Акушинский районный суд с участием государственного обвинителя проку-ратуры района вынес приговор в отношении жителя с. Бургимак Акушинского рай-она Исаева И.Г., который признан виновным в совершении преступления, преду-смотренного ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушение пра-вил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию).

В судебном заседании установлено, что Исаев И.Г., будучи лишенным права управления транспортным средством за совершение административного правона-рушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ (управление транспортным сред-ством водителем, находящимся в состоянии опьянения), 27.05.2019 г. вновь управ-лял автомашиной, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

С учетом пенсионного возраста Исаева И.Г. и согласившись с позицией госу-дарственного обвинителя, суд назначил осужденному наказание в виде обязатель-ных работ сроком на 200 часов с лишением права заниматься деятельностью, свя-занной с управлением транспортными средствами, на 1 год и 6 месяцев.

Прокурор района

старший советник юстиции М.К. Мирзакадиев

 

_____________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Прокуратурой района по поручению прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой  выявлены нарушений рассматриваемого законодательства.

Так, согласно справке  ГБУ РД «Акушинская центральная районная больница» житель с.Бургимакмахи Акушинского района  состоит на диспансерном учете у врача-психиатра и в Республиканском психоневрологическом диспансере с диагнозом: органическое заболевание головного мозга со стойкими психическими включениями, выраженный психоорганический синдром.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 №377 "О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической по­мощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» утвержден Перечень меди­цинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных ви­дов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.

Согласно данному Перечню для водителей всех категорий авто и мото­транспортных средств установлены медицинские противопоказания при погра­ничной умственной отсталости, к которым относится и установленная заболевание у указанного гражданина.

В нарушение ст.ст. 25, 26, 28 Феде­рального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» 08.02.2019г. указанному гражданину МРЭО ГИБДД при МВД по РД с дислокацией в с.Леваши выдано водительское удостоверение серии и номера 99 04 898959.

В связи с чем, прокуратура района обратилась в суд с исковым заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ  в интересах неопределенного круга лиц к указанному лицу о прекращении действия права на управление, транспортными средствами.

29.07.2019 года данное исковое заявление прокуратуры  района судом рассмотрено и удовлетворено в полном объеме.

Даная информация направляется для размещения на официальном сайте администрации МО «Акушинский район»

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                        М.К.Мирзакадиев

 

 

 

 

________________________________________________________________________________________________________

Прокуратурой района во исполнение приказа Генерального прокурора  Российской Федерации от 29.08.2014 №454 «Об организации  прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»,  Указания прокурора РД  от 07.11.2014г. №181/86 «О порядке приказа Генерального прокурора  Российской Федерации от 29.08.2014 №454 «Об организации  прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»,  а также  приказа Генерального прокурора  Российской Федерации №263  от 04.05.2016 «Об организации исполнения Национального плана  противодействия коррупции на 2016-2017годы» проанализировано состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии  коррупции  за истекший период  2016 года.

            Анализ состояния законности и борьбы с преступностью, организации прокурорского надзора в сфере противодействия коррупции показал, что за указанный период с нарастающим итогом проделана определенная положительная работа.

По результатам проводимых прокуратурой района за 3-ый квартал 2016 года  с нарастающим итогом выявлено 95 нарушений законодательства о противодействии коррупции (АППГ - 37), с целью их устранения в суд направлено 20 исков (7), которые рассмотрены и удовлетворены, а также 26 представлений об устранении нарушений закона (14), по результатам рассмотрения 18 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (14), в порядке ст.37 ч.2 п.2 УПК РФ направлен 2 материала, по результатам рассмотрения возбуждено уголовное дело.

За указанный период  выявлены факты не исполнения муниципальными служащими и служащими территориальных органов государственной власти  обязанности, представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

К примеру, по результатам проведенной прокуратурой района в деятельности администрации МО «сельсовет Дубримахинский» выявлен ряд нарушений требований проверяемых законодательств.

Так, в нарушении  п. 2 Названного Указа  главой МО ««сельсовет Дубримахинский» Магомедовым А.М. и заместителем главы Магомедовым М.М. представлены на себя и на супруг справки о доходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера справками, не установленного образца.

   Также, в нарушении названного Указа № 460  в поданных на себя и на супругу справках не указано наименование подаваемого кадрового подразделения муниципального органа, не подписаны, не все разделы справки  заполнены.

   Кроме того, в нарушении  требования  ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в личных делах указанных муниципальных служащих отсутствует заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.

   В нарушении требований ст. 30 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и ч. 16 Указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" в личных делах муниципальных служащих отсутствуют: копии документов о присвоении муниципальному  служащему классного чина; копии решений о поощрении муниципального служащего, а также о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены и т.д.

   Помимо того, в нарушении ч.7 ст.8 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальным служащим на себя и супруг, представителем нанимателя (руководителя) в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, не проверяется.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности еще 14 администрации сельских поселений.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором района в адрес 15 глав сельских поселений внесены  представления,  в порядке ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», по результатам рассмотрения 15 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В ходе проведенных прокуратурой   района   согласно заданию прокуратуры республики  проверками о соблюдении муниципальными  образованиями  Акушинского  муниципального района  требований бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции выявлены нарушения бюджетного законодательства, законодательства о противодействии коррупции и законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

За проверяемый период с нарастающим итогом прокурором района в соответствии со ст.ст. 39, 218 КАС РФ и ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в суд направлено 20 административных исковых заявлений о признании незаконным бездействия администрации МО СП по опубликованию (обнародованию) ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численно­сти муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание и обязании их устранения.  

В истекшем периоде 2016 года прокуратурой района выявлены и нарушения уголовного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Так,  в ходе проведенной прокуратурой района проверкой выявлены нарушения уголовного законодательства при выплате денежных средств, выделенных в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг.

В связи с чем, прокурором района в порядке ст.37 ч.2 п.2 УПК РФ материал направлен в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании.

По результатам рассмотрения 5 сентября 2016 года старшим следователем СГ отдела МВД России по Акушинскому району Алиевым Ш.Р. в отношении должностного лица отдела субсидий возбуждено уголовное дело № 61356 по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ. Данное уголовное дело в настоящее время направлено в суд для рассмотрения по существу.  Ущерб в ходе предварительного следствия возмещен.

За 10 месяцев 2016 года в правоохранительные органы зарегистрировано 6 сообщений о преступлениях коррупционной направленности.

По результатам рассмотрения указанных сообщений возбуждено 4 уголовных дел, принято 2 решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

К примеру, уголовное дело № 61349, возбуждено  12 августа 2016 года старшим следователем СГ отдела МВД России по Акушинскому району Алиевым Ш.Р. в отношении Алиева И.А. по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ.

Следствием по делу установлено, что 23.11.2015г. директор МКОУ «Бургимакмахинская СОШ» Акушинского района РД Ибрагимов И.М. заключил муниципальный контракт с руководителем ООО «Монолит» Алиевым И.А. года на капитальный ремонт отопительных котлов, ремонт помещений котельной указанной образовательного учреждения на общую сумму 292 тыс. руб. 

27.11.2015г. Алиев И.А., являясь руководителем ООО «Монолит» с использованием своего служебного положения с корыстной целью – получения выгоды составил акт о приемке выполненных работ, в котором завысил стоимость выполненных работ на сумму 52 тыс. 283 руб. В последующем представленный Алиевым И.А. указанный акт приемки подписал директор МКОУ «Бургимакмахинская СОШ» Акушинского района РД Ибрагимов И.М.

По платежному поручению №594423 от 28.12.2015г. руководитель ООО «Монолит» Алиев И.А. получив за якобы выполненную работу согласно заключенного муниципального контракта 292 тыс.руб., из которых 52 тыс. 283 руб. путем обмана и злоупотреблением доверии похитил.

20 августа 2016 года Алиеву И.А. предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных  ч. 3 ст. 159 УК РФ, избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

30 сентября 2016 года данное уголовное дело по обвинению Алиева И.А.  в совершении указанного выше преступления направлено в суд для рассмотрения по существу, виновный осужден. Ущерб в ходе предварительного следствия возмещен полностью.

Основными причинами и факторами, способствующими коррупции на территории района, следует признать наличие в действующем законодательстве:

- нормы, допускающие возможность использования лицом своего должностного положения с целью получения денег либо их имущественного эквивалента в обмен на предоставление того или иного блага (например: наличие принципа судебного усмотрения и расширение его границ);

- нормы, ставящие человека в ситуацию приобретения (сохранения) того или иного блага, главным образом, лишь посредством соответствующей оплаты или совершения неправомерных действий (например, право работодателя не только определять стиль деятельности возглавляемого им учреждения, но и по собственному усмотрению решать вопрос об аттестации работников и продлении с ними срочных трудовых договоров. В случае установления в организации коррупционных отношений страх потерять место работы вынуждает работников поддерживать сложившийся порядок);

- нормы, вынуждающие работников выступать в качестве посредников при осуществлении коррупционных сделок либо их участников (назначение на должность медицинского персонала и педагогических работников без проведения конкурса, а именно на усмотрение главного врача, директора школы.

К основным факторам, детерминирующим коррупционную преступность в зависимости от содержания и уровня социальной жизни, относятся: 1) правовые; 2) организационно-управленческие; 3) социально-экономические; 4) нравственно-психологические и другие причины и условия, или процессы и явления, детерминирующие коррупционную преступность в этих сферах жизни общества.

В целях исключения вышеназванных коррупционных проявлений и факторов прокуратурой района при проведении каждой проверки по заданию прокуратуры республики, либо по обращению граждан охватываются вопросы исполнения руководителями учреждений законодательства о противодействии коррупции.

Данная информация направляется для помещения  на сайт Интернет администрации района.

 

                

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                        М.К. Мирзакадиев

 

___________________________________________________________________________________________________________

Акушинский районный суд с участием государственного обвинителя прокуратуры района вынес приговор в отношении жителя с. Муги Акушинского района Рабаданова Р.Р., который  признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию).

В судебном заседании установлено, что Рабаданов Р.Р., будучи лишенным права управления транспортным средством за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), 29.05.2019 г. вновь управлял автомашиной, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

С учетом смягчающего обстоятельства (наличие на иждивении 5 малолетних детей) и согласившись с позицией государственного обвинителя, суд назначил осужденному наказание в виде обязательных работ сроком на 180 часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на 1 год и 6 месяцев.

   

Прокурор района

               

старший советник юстиции                                                                М.К. Мирзакадиев

               

_________________________________________________________________________________________________________

 

 

Прокуратурой района согласно поручению прокуратуры республики проведена проверка по факту непосещения несовершеннолетним Абдурахмановым Ш.М. образовательного учреждения.

Проверка показала, что Абдурахманова М.М. в нарушении  ч.4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об образовании в Российской Федерации" не обеспечил получение его несовершеннолетним сыном  Абдурахмановым Ш.М. общего образования.

  В связи с чем, 15 ноября 2016 года прокурором района в отношении  Абдурахманова М.М. возбуждено дело об административном правонарушении по  ч.1 ст. 5.35 КРФоАП. Постановление (с прилагаемым материалом) в порядке ст.23.2 КоАП РФ направлено для рассмотрения в комиссию по делам несовершеннолетних администрации МО «Акушинский район».

Данная информация направляется для размещения на сайт Интернет администрации района.

 

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                        М.К. Мирзакадиев

 

 

_________________________________________________________________________________________________________

 

 

Во исполнение п.4 Указания прокурора Республики Дагестан от 16.07.2013  №83/40 «О взаимодействии со средствами массовой информации» прокуратурой района отобран материал для размещения на интернет-представительство прокуратуры республики.  

Прокуратурой  района согласно заданию прокуратуры республики   проведена проверка  соблюдения муниципальными  образованиями  Акушинского  муниципального района  требования бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции.

Проверкой в деятельности муниципальных образований сельских поселений  выявлены нарушения указанных законодательств.

К примеру, администрацией МО СП «сельсовет Алиханмахинский» в нарушении требований ст. ч.6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численно­сти муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание официально, не опубликованы.

Неисполнением указанной нормы закона нарушает установленные ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» принципы гласности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.

  В связи с чем, 14 ноября 2016 года в адрес главы администрации МО «сельсовет Алиханмахинский» прокурором района внесено представления об устранении нарушений закона и с постановкой вопроса о привлечении виновного  должностного лица.

Аналогичные нарушения выявлены и еще 7-ми администрациях сельского поселения, которым также внесены представления.

Данную информацию направляем для помещения на сайт Интернет администрации района.

           

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                  М.К. Мирзакадиев

 

 

________________________________________________________________________________________________________

 

Во исполнение п.4 Указания прокурора Республики Дагестан от 16.07.2013  №83/40 «О взаимодействии со средствами массовой информации» прокуратурой района отобран материал для размещения на интернет-представительство прокуратуры республики.  

Прокуратурой     района     проведена  исполнения законодательства о противодействии коррупции.

В ходе данной проверки установлено, что распоряжением от 26.06.2012 администрации МО СП «село Гапшима» утвержден Регламент Администрации МО СП «село Гапшима». (далее Регламент)

Данное распоряжение противоречит федеральному и республиканскому  законодательствам и подлежит отмене по следующим основаниям.

         Так, согласно  п.21 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ (редакции от 28.11.2015г) "О противодействии коррупции" и п.20  ст. 6 Закона Республики Дагестан от 07.04.2009 N 21 (ред. от 30.12.2013) "О противодействии коррупции в Республике Дагестан" предусмотрено  конкретизация полномочий государственных органов Республики Дагестан и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Вместе с тем, в нарушении указанных норм закона в Регламенте отсутствуют положения об обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера, принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Кроме того, данный регламент не содержит положения о том, что за совершение коррупционных правонарушений должностное лицо несет уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Аналогичные нарушения выявлены в Регламентах муниципальных образованиях сельских поселений «село Танты», «сельсовет Нахкинский», «сельсовет Нацинский», «село Уллучара».

На незаконные нормативные правовые акты прокурором района 19.09.2016г. принесены 5 протеста.

Данная информация направляем для помещения  на сайт Интернет администрации района.

 

             

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                            М.К. Мирзакадиев

 

________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Прокуратурой района в МКУ «Администрация МО «Сельсовет Усишинский» проведена проверки соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

В ходе данной проверки выявлены нарушения рассматриваемого законодательства.

Так, жители  сел. Усиша Акушинского района Магомедова А.А., Гаджинаев Ю.М,  Булатова Х.М. и др., всего 83 граждан разновременно в течение 2015 г.  обратились  с заявлениями на имя главы МКУ «Администрация МО «Сельсовет Усишинский» Салимгаджиева Г.В. с просьбой переоформить ранее заключенные  договора аренды земельных участков.

В  нарушении требований ст.ст. 10 и 12 Федерального  закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" главой администрации села Усиша Акушинского района Салимгаджиевым Г.В. обращения 83 граждан в течение 30 суток не рассмотрены, соответственно не даны письменные ответы по существу поставленных в обращениях вопросов.

В связи с чем, 08.09.2016г. прокурором района в отношении  главы МКУ «Администрация МО «Сельсовет Усишинский» Салимгаджиева Г.В. возбуждено  дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, которое направлено в мировой суд для рассмотрения.

 

 

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                                        М.К. Мирзакадиев

 

 

 

______________________________________________________________________________________________________

 

 

Проведенной прокуратурой Акушинского района проверкой в деятельности сельских муниципальных образований Акушинского района выявлены нарушения требований федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Так, в нарушение ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» 3 главами МО сельских поселений  в 4 (начиная с 2016 года) случаях   правовые акты о внесении изменений в уставы МО в течение  10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования не направлены в  регистрирующий  орган сведения об источнике и о дате его опубликования (обнародования).

  В ходе проверки прокуратурой района приняты соответствующие меры, направленные на устранения указанных нарушений закона, в частности проведены с главами сельских поселений совещания, по предложению прокурора района в администрации МО «Акушинский район» назначено ответственное должностное лицо, за обеспечение своевременного внесения изменений федерального законодательства в уставы сельских поселений, их регистрации в Управления Минюсте, направления нормативных правовых актов для включения в регистр.

По выявленным нарушениям закона  в отношении 3 глав сельских поселений  («Сельсовет Балхарский», «Сельсовет Дубримахинский», «Сельсовет Усишинский») возбуждены административные дела по ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации).

Материалы направлены для рассмотрения по существу в мировые суды Акушинского района.

 

 

И.о. прокурора района

советник юстиции                                                                                           А.М.Багамаев

 

М.А. Магомедалиев , тел.89285622452

 

 

 

Герб Акушинского района

Официальный портал муниципального района

  • тел.: 8 (87 260) 21-3-40; 21-2-39
    e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

© 2019 Официальный сайт МР "Акушинский район"
Разработка сайта - kurbanovmz